Вступительное слово В.В.Путина:Добрый день, уважаемые коллеги! Мы приступаем к подготовке проекта федерального бюджета на 2012–2014 годы, поэтому сразу же хотел бы призвать к ответстве
Вступительное слово В.В.Путина:
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы приступаем к подготовке проекта федерального бюджета на 2012–2014 годы, поэтому сразу же хотел бы призвать к ответственной напряжённой и профессиональной работе на всех этапах бюджетного процесса.
Не позднее конца апреля–начала мая Правительство должно утвердить сценарные условия и параметры социально-экономического развития на 2012–2014 годы, а также основные направления налоговой и таможенно-тарифной политики. В июне нам необходимо определиться с ключевыми характеристиками федерального бюджета, включая объёмы доходов и расходов, ограничения по бюджетному дефициту. Не позднее 1 октября бюджет должен быть внесён в Государственную Думу. По традиции будем строить подготовку проекта основного финансового документа максимально открыто, привлекать к этой работе депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.
Сегодня в таком широком составе предлагаю обсудить проблемы, связанные с формированием долгосрочных государственных программ, которые должны быть положены в основу бюджетного планирования и в целом в основу деятельности Правительства. Мы должны задать принципиально другие требования к эффективности государственного управления и, конечно, существенно повысить отдачу от использования каждого государственного рубля от бюджетных инвестиций в качество жизни граждан, в развитие социальной сферы и национальной экономики.
На какой эффект от внедрения госпрограммы мы рассчитываем? Первое. Важно, чтобы работа каждого федерального органа исполнительной власти была тесно увязана с общими приоритетами развития, с достижениями тех стратегических целей, которые мы перед собой ставим.
Второе. Должно быть серьёзно повышено качество управления бюджетными средствами и другими инструментами государственной политики. Так, в рамках госпрограмм необходимо обеспечить скоординированное использование механизмов правового регулирования, таможенного и налогового управления, таможенных и налоговых льгот, федерального имущества.
Третье. Нужно исходить из необходимости проведения жёсткой бюджетной политики. В ближайшие годы нам важно решить проблему дефицита федерального бюджета, свести его к нулю, вновь начать накапливать наши резервы.
И как раз в рамках новой структуры бюджета мы должны более чётко расставить приоритеты, сосредоточиться на ключевых проектах социального, экономического, научно-технического развития России, обеспечить неукоснительное выполнение наших программ в сфере национальной безопасности и укрепления обороноспособности страны.
Как мы и договаривались, базой для госпрограмм должны стать проекты, включённые в «Основные направления деятельности Пра
136f
вительства». Также в полной мере необходимо использовать опыт, наработанный в рамках нацпроектов. Всего предстоит подготовить 42 госпрограммы. В апреле они должны быть внесены в Правительство. Особое внимание прошу уделить их финансовой сбалансированности. Нам нужны реалистичные документы, с чётким набором шагов и мероприятий, обеспеченных бюджетными ресурсами. Нам нужно сделать всё для того, чтобы на этапе выхода из кризиса принять сбалансированные решения – реалистичные, но, безусловно, обеспечивающие развитие. Давайте начнём работать.